chernyi_voron (chernyi_voron) wrote,
chernyi_voron
chernyi_voron

В начале 20 века занялась заря эры авиации

Владельцы велосипедной мастерской в американском городке Дейтоне братья Орвилл и Уилбер Райт не стали тратить усилия на изобретение очередного велосипеда, а соорудили аэроплан, оснащенный двигателем в двенадцать лошадиных сил.

17 декабря 1903 года под Китти-Хоком на пляже шириной в милю они бросили монетку. Лететь первым выпало Орвиллу. В 10.35 он сел в биплан «Флайер-1» с двигателем внутреннего сгорания их братской конструкции и взлетел на высоту три с половиной метра. Полет продолжался 12 секунд. Всего в тот день их было четыре. Самый продолжительный — 59 секунд, свыше 250 метров дальности — совершил старший брат Уилбер.
Когда счастливые пионеры воздухоплавания и немногочисленные зрители поздравляли друг друга с победой, с океана налетел ураганный ветер, подхватил легкий самолетик и разбил его вдребезги. Братья собрали обломки и принялись за обсуждение новой, улучшенной модели.

Так буднично, без толп народа и фанфар в песчаных дюнах Северной Каролины началась эра авиации, в которую тогда не поверил никто: газеты обсмеяли первопроходцев. А их родной отец, епископ по должности, незадолго до полета сыновей осадил собеседника восклицанием: «За такие мысли вам прямая дорога в ад!». А тот всего-то выразил надежду, что человек сможет летать по воздуху, как птица.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments